Деятельность учителя-дефектолога Основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-дефектолог. - планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе, в ДОУ; - консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, социального педагога и педагога дополнительного образования по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы; помогает в отборе содержания и методики проведения совместных занятий; - координирует коррекционную психолого-педагогическую и медицинскую помощь детям с отклонениями в развитии; - проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, ЛФК, и т.п.); - ведёт необходимую документацию. Учитель-дефектолог проводит групповые занятия (согласно утверждённому Учебному плану) и индивидуальные • Формирование ЭМП • Ознакомление с окружающим миром • Комплексное коррекционно-развивающее занятие Всего 4 занятия в неделю. Пятый день – только индивидуальные. Индивидуальные и мало подгрупповые занятия планируются не менее 3-х раз в неделю. Длительность таких занятий не должна превышать 10-15 минут. Время работы с детьми на ставку 20 часов в неделю, включая перерывы между занятиями. Вся остальная работа (согласно должностным инструкциям) планируется за пределами этого времени. Учитель-дефектолог может брать детей с любого занятия и прогулки. Документация учителя-дефектолога. Личное дело каждого воспитанника (Диагностико-эволюционная карта). 1. Диагностические таблицы и графики. 2. Перспективные планы. 3. Календарные планы. 4. Планы индивидуальной работы. 5. План организации совместной деятельности всех воспитанников группы (тетрадь преемственности). 6. Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников. 7. Тетрадь индивидуальных занятий с ребёнком (в ней отражаются рекомендации для родителей по закреплению материала в домашних условиях). 8. Анализ работы за год (Итоговый отчёт). 9. Тетрадь по самообразованию. 10. Табель учёта индивидуальных занятий.
Источник: http://www.logopedplus.org |