Меню сайта

Категории раздела
Для родителей [14]
Законодательная база [21]
Документация дефектолога [0]
Конспекты занятий [1]
Повышение квалификации [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Дефектология


Четверг, 14.11.2024, 06:45
Главная » Статьи » Конспекты занятий

Дары осени
                     Специальный коррекционный (дошкольный)детский дом

для детей-сирот и детей оставшихся

без попечения родителей с отклонениями в развитии  №1

     Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим

на основе развития речи

по теме «Дары осени»



Конспект занятия по теме «Дары осени»


Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

Коррекционная: Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.



Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме

«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов и овощей и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».


Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор,огурец, морковь,репа,лук,свекла,арбуз,яблоко, груша, банан,апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.


Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».





Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Упражнение на слуховое восприятие. Дети заходят в класс и встают у своих мест рядом со стульчиками. Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот , кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.


  1. Основная часть.

1.Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

- Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник)

- Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т.д.)

2.Загадки. Педагог предлагает детям загадать об фруктах и овощах загадки друг-другу о которые они знают. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.


Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да круглые. Вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют

(Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.

33 одежки и все без застежки.

Кто их раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

летом прячет красный нос.

(Морковь)

Я на солнышко похожа

Я росла на грядке тоже

Сладкая, да крепкая

Называюсь......

(Репка)

Весь в пупырышках, зеленый

Я и свежий и соленый.

Осень вкусный удалец

Наш хрустящий …...

(Огурец)

Еще загадки загадывает педагог сам:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

А из далекой Африки.

(Апельсин)


  1. Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

  2. Игра «Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева - огород, а справа - сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.


III. Физминутка «Компот». Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.

Будем грушу мы крошить.

Отожмем лимонный сок.

Слив добавим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Н.Нищеева.

IV. Закрепление.

Игра « Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты и угадывают по вкусу, проговаривая что это, фрукт или овощ.

Игра « Угадай что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

V. Итоги занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

- Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник)

Педагог подводит итоги и хвалит детей за работу.


Категория: Конспекты занятий | Добавил: Елена (30.01.2012)
Просмотров: 9236
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новости здоровья

Вход

Друзья сайта
  • Детский центр ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ

  • Наш опрос!
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 14

    Copyright Елена Крапильская © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz