Специальный
коррекционный (дошкольный)детский дом
для
детей-сирот и детей оставшихся
без
попечения родителей с отклонениями в развитии №1 Конспект
открытого занятия
по
ознакомлению с окружающим
на
основе развития речи
по
теме «Дары
осени»
Конспект
занятия по теме «Дары осени»
Цель:
Уточнять и закреплять представления
детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательная:
Учить
детей различать овощи и фрукты. Учить
узнавать фрукты и овощи по вкусу, по
описанию.
Воспитательная:
Воспитывать умение слушать и слышать
учителя, уважительное отношение к
отвечающему товарищу. Развивать любовь
к природе.
Коррекционная:
Развивать мышление,память, речь, логику.
Обогащать и расширять словарный запас
детей. Развивать слуховое восприятие.
Учить детей отвечать полными и развернутыми
предложениями. Развивать сенсорное
восприятие.
Предварительная
работа:
Разучивание стихов и загадок по теме
«Овощи
— фрукты». Изготовление поделок из
фруктов и овощей и участие в выставке
«Дары осени». Проведение игры «Угадай
на вкус», «Во саду
ли, в огороде».
Словарь:
овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор,огурец,
морковь,репа,лук,свекла,арбуз,яблоко,
груша, банан,апельсин, компот, сад,
огород, садовник, огородник, вкус.
Оборудование:
Картинки
с изображением сада, огорода, фруктов
и овощей. Наборное полотно. Фрукты и
овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход
занятия:
Организационный
момент.
Упражнение на
слуховое восприятие. Дети заходят в
класс и встают у своих мест рядом со
стульчиками. Педагог здоровается с
детьми и говорит: «Сейчас сядет тот ,
кто повторит за мной и не ошибется.
Помидор, огурец, свекла. Банан, груша,
апельсин.» Дети по одному повторяют за
педагогом и садятся, каждый на свое
место.
Основная часть.
1.Беседа.
«Ребята, что мы сейчас с вами называли?
(фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы
о них и поговорим на нашем занятии».
Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты?
(на деревьях, в саду)
-Где растут овощи?
(на грядке, в огороде)
- Как называется
профессия человека, который выращивает
овощи(фрукты)? (садовник, огородник)
-
Как
можно использовать овощи (фрукты)?
(варить
из их суп, солить, готовить салат, варить
компот,делать сок и т.д.)
2.Загадки. Педагог
предлагает детям загадать об фруктах
и овощах загадки друг-другу о которые
они знают. Ответы на их загадки педагог
вывешивает на доску в виде картинок.
Как на нашей грядке
выросли загадки
Сочные, да круглые.
Вот такие крупные.
Летом зеленеют,
осенью краснеют
(Помидор)
А на этой грядке
горькие загадки.
33 одежки и все без
застежки.
Кто их раздевает,
тот слезы проливает.
(Лук)
А на этой грядке
длинные загадки.
В этой грядке Дед
Мороз
летом прячет красный
нос.
(Морковь)
Я на солнышко похожа
Я росла на грядке
тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь......
(Репка)
Весь в пупырышках,
зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …...
(Огурец)
Еще загадки загадывает
педагог сам:
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Яркий, сладкий,
налитой
Весь в обложке
золотой.
Не с конфетной
фабрики
А из далекой Африки.
(Апельсин)
Игра «4 лишний».
Работа с картинками на доске. Педагог
оставляет по 4 картинки на доске, дети
выделяют лишнюю картинку по разным
признакам (овощ-фрукт, по форме, по
цвету).
Игра «Во саду ли,
в огороде». На наборное полотно
вывешиваются две картинки с изображение
сада и огорода. Педагог объясняет детям
что слева - огород, а справа - сад. Ребенок
выбирает наугад карточку с изображение
фрукта или овоща и определяет где он
растет, поставив карточку в нужное
место на наборном полотне. Все дети
играют по очереди.
III.
Физминутка
«Компот». Педагог вместе с детьми читает
стихотворение и выполняет соответствующие
действия:
Будем мы варить
компот.
Фруктов много нужно.
Вот.
Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы
крошить.
Отожмем лимонный
сок.
Слив добавим и
песок.
Варим, варим мы
компот.
Угостим честной
народ.
Н.Нищеева.
IV.
Закрепление.
Игра
« Угадай на вкус». Дети с закрытыми
глазами пробуют овощи и фрукты и угадывают
по вкусу, проговаривая что это, фрукт
или овощ.
Игра
« Угадай что у меня» Педагог раздает
детям картинки с изображение фрукта
или овоща. Каждый ребенок должен описать
что у него, так чтоб остальные догадались
не видя его картинки.
V.
Итоги
занятия.
-
О чем мы сегодня с вами говорили, дети?
(об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты?
(на деревьях, в саду)
-Где растут овощи?
(на грядке, в огороде)
- Как называется
профессия человека, который выращивает
овощи(фрукты)? (садовник, огородник)
Педагог подводит
итоги и хвалит детей за работу.
|